8 (846) 20 - 20 - 400
20 - 22 - 400
Производство противопожарного оборудования КАТАЛОГ counter
Противопожарное оборудование: Огнетушители. Средства защиты.

Независимая оценка пожарного риска


Независимая оценка пожарного риска
(аудит пожарной безопасности)

Это одна из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров. Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности установлены статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с частью 2 статьи 144 указанного закона порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Скачать форму заявки на аудит пожарной безопасности




Наша контактная информация
Телефоны:
20-20-400,
20-22-400
Адрес:
г. Самара,
ул. Партизанская, 158



Свидетельство об аккредитации ООО «Преграда-Центр»

Проводя на предприятии независимую оценку пожарных рисков, руководство получает следующие преимущества:

  • получение комплексной и максимально объективной картины, характеризующей уровень потенциальной пожарной опасности и достаточность принятых на объекте мер по противопожарной защите;
  • снижение финансовых потерь, которые предприятие будет нести в случае возникновения пожара;
  • выявление приоритетных направлений финансирования, направленных на создание (реконструкцию и совершенствование) оптимальной системы противопожарной защиты;
  • освобождение объектов, получивших положительное заключение независимых экспертов о соответствии здания требованиям по пожарной безопасности, от плановых пожарных проверок со стороны органов государственного пожарного надзора , отказ от защиты объекта системами пожаротушения, дымоудаления;
  • сокращение расходов на страховку, так как многие страховые компании предоставляют скидку и уменьшают страховые сборы для предприятий, имеющих должный уровень защищенности от пожара.






Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".

В соответствии с Правилами независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее - собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее - экспертная организация).

Независимая оценка пожарного риска включает следующее:

  • анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
  • обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
  • в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска;
  • подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.

В заключении указываются:
а) наименование и адрес экспертной организации;
б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;
в) реквизиты собственника;
г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;
д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;
е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил;
ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Что дает собственнику проведение на его объекте независимой оценки пожарного риска?

В соответствии с п. 25 Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности органами Госпожнадзора при планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, органами ГПН плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее чем через три года. В соответствии с п. 47 указанного Административного регламента в случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства также не проводится. При этом орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

Независимая оценка рисков (пожарный аудит) проводится на объектах, как имеющих потенциально высокий уровень пожарной опасности и представляющих потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей, так и не несущих серьезной угрозы, с целью определения соответствия их уровня безопасности при возникновении пожара утвержденным нормативам.